Независимая оценка качества образовательных услуг

 

Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в опросе! Спасибо за участие! WEB-анкетирование

Психологическая готовность ребенка к обучению в школе
Рекомендации для родителей
Каждый родитель, чей ребенок готовится пойти в школу, задается вопросами: какая школа (с обычной или интенсивной программой обучения) будет соответствовать его возможностям и какие трудности возможны в процессе обучения. Принять решение поможет консультация у специалистов (педагога-психолога и учителя-логопеда) и понимание того, что скрывается под понятием «психологическая готовность к школе». Готовность к школе – это целая система взаимосвязанных качеств детской личности. Важнейшие компоненты психологической готовности к обучению в школе – личностная и интеллектуальная готовность.
Личностная готовность и желание учиться (учебная мотивация), когда школа привлекает ребенка не внешней стороной (портфель,  учебники, форма), а возможностью получать новые знания, и замена «хочу» на понятия «надо», «должен».

Будущий школьник должен уметь:

 * спокойно общаться со сверстниками и взрослыми, подчиняться интересам группы;
 * управлять своим поведением, подчиняться правилам и нормам, контролировать и оценивать свою деятельность (саморегуляция);
 * длительное время выполнять не очень привлекательные задания (заниматься тем, чем скажут, а не тем, чем хочется);
 * работать самостоятельно, а не только в присутствии взрослого;
 * без отвлечений выполнять задание в течение 10-15 мин;
 * самостоятельно находить и исправлять ошибки;
 * не торопиться, доводить работу до конца.
Интеллектуальная готовность
Интеллектуальная готовность связана с умением ребенка мыслить.
Часто путают интеллектуальное развитие и обученность. Обученность – это те умения и навыки, которым ребенка обучили: умение писать, считать, читать. Интеллектуальное развитие – это способность ребенка к использованию конкретных знаний при решении проблемных задач, способность к самостоятельному обучению.

Будущий школьник должен уметь:

 * принимать учебную задачу: желание выполнять задачу, поставленную педагогом и понимание того, что надо делать и что должно получиться в результате выполнения задания;
 * обобщать, сравнивать объекты, выделять существенные признаки;
 * понимать смысл и последовательность событий (на картинках, в рассказе, в жизни);
 * иметь элементарный запас сведений о себе, своей семье, быте, уметь им пользоваться;
 * делать простой логический вывод;
 * копировать буквы, цифры, фигуры, соблюдая размерность всех элементов;
 * ориентироваться в пространстве (верх-низ, вправо-влево, вперед–назад);
 * механически запоминать 10 не связанных между собой слов при 4-кратном повторении;
 * находить часть от целой фигуры, конструировать фигуры из деталей по образцу;
 * хорошо манипулировать мелкими предметами, не испытывать затруднений при рисовании.
Как помочь ребенку «дозреть» до школьной жизни?
В первую очередь надо позаботиться о его здоровье, навыках самообслуживания. Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого его нужно приучать любое начатое им дело доделывать до конца. Не настраивать ребенка только на успех, но и не запугивать неудачами. Неуспех, неудача, подчеркнутые взрослыми, рождают неуверенность, которая ведет к новым неудачам. Адаптация к школе - не простой процесс и происходит совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребенком.
Необходимость специальных занятий определяется специалистом – педагогом-психологом и зависит от индивидуального развития ребенка.